10 Г. «Анна Франк» — уроки жизни

 

6 октября 10 Г класс посетил замечательную постановку Анны Соколовой «Анна Франк», которую показывали в Русском Драматическом театре.

Действие пьесы разворачивается в оккупированных фашистами Нидерландах, где на чердаке офисного здания спряталась еврейская семья. Только темные занавески загораживали несчастных от лютовавших на улицах города нацистов. Любой нечаянный шорох мог разрушить хрупкий мирок внутри убежища, где два года вместе с семьей Франков прятались семья Ван Даанов и старик Дюссель.

Вместе с героями мы попадаем внутрь этого скромного жилища и становимся свидетелями того, как взаимодействуют между собой люди, изолированные от мира, попавшие в трудные обстоятельства, претерпевающие нужду, голод, и как в них до последнего держится надежда на то, что когда-нибудь они обретут свободу. Вспоминается высказывание Рубена Симонова: «Для полетов в космос на полгода проводится отбор на психологическую совместимость, требуется тщательная подготовка — а люди на два года без отбора, без подготовки оказались вместе». Порой чувства людей обостряются, они ощущают усталость и раздражение друг от друга, но их объединяет общее несчастье и мечта вернуться к прежней жизни. Поэтому после бытовых ссор они вместе пьют чай и мечтают. Они пытаются жить нормальной, полноценной жизнью даже в таких условиях, насколько это возможно: дети учат историю, врач Дюссель пишет диссертацию и скучает по своей работе, а госпожа ван Даан переживает за отданную на продажу шубу, которая соединяла ее с счастливыми воспоминания из мирного прошлого.

Быть может, не даёт потухнуть огоньку надежды не по годам мудрая Анна. «За шесть миллионов,-писал Эренбург,-говорит один голос, не мудреца, не поэта-обыкновенной девочки». Джон Кеннеди принадлежит высказывание:«Из всех неисчислимых голосов, взывавших к человеческому достоинству во время величайших страданий и катаклизмов, нет голоса более пронзительного, чем голос Анны Франк».

Дневник Анны Франк мы можем назвать романом в письмах, ведь там есть и острые эмоциональные переживания, и достоверное изображение среды, и раскрытие личности. Заслуга режиссера заключается в том, что он смог передать эту атмосферу, сумел передать образы героев. Более того, перед нами свидетельство о варварстве нацистов: Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи… Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось — старики, младенцы, беременные женщины, больные — все тронулись в этот смертельный поход.

Глядя на то, с каким мужеством Анна переносит тяжелые жизненные обстоятельства, мы не перестаём восхищаться жизнелюбием и оптимизмом героини. Апофеозом звучит ее сокровенное желание: «Я хочу приносить пользу или радость людям, окружающим, но не знающим меня, я хочу продолжать жить и после смерти».

Желание Анны Франк исполнилось: спустя столько лет после ее смерти мы до сих пор слышим голос маленькой девочки на сцене.

Игра уфимской труппы была блестящей. Рядом с мастерами сцены играло молодое талантливое поколение, благодаря которым два часа пролетели на одном дыхании. Зал на одной волне был с актёрами, выступающие на глазах слёзы и ком в горле говорили о том, что актёры смогли достучаться до каждого зрителя.Выйдя со спектакля, невольно задумываешься над тем, что пришлось пережить людям, и приходишь к мыслям о том соо такого не должно больше повториться. Рекомендуем!

Автор публикации — Арина Абдуллина, 10 Г



Внимание!
При цитировании информации ссылка на официальный сайт Гимназии №39 обязательна

Как нас найти: 450077
Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул. Достоевского 67, Гимназия №39.
Телефон: +7(347)272-42-03
E-mail: gym39ufa@gmail.com

Директор МБОУ "Гимназия №39" городского округа город Уфа:
Ганиева Айгуль Фаниловна,
отличник образования Республики Башкортостан