Посещение города Порвоо (Финляндия), 2008

Долгожданная поездка в город Порвоо состоялась в период с 3 по 10 мая 2008 года. В состав делегации нашей гимназии входили:

• Киекбаева Ирина Петровна, директор гимназии, руководитель проекта «Поколение XXI века в диалоге европейских культур»;
  • Сафиуллина Эмма Эдуардовна, заместитель директора по УВР, учитель английского языка, руководитель проекта «Поколение XXI века в диалоге европейских культур»;
  • Гаскаров Ренат (6Б),
  • Муллатагиров Расул (7Б),
  • Мухаметдинова Элина (8Г),
  • Магадеев Байрас (8В),
  • Токарева Ксения (9Б).

В Хельсинки нас встретила Лена Аланко, преподаватель-методист отдела просвещения города Порвоо, руководитель проекта по совершенствованию обучения русскому языку. Нам было очень приятно осознавать, что наш визит в Финляндию был долгожданным событием и для финской стороны. В этом мы смогли убедиться в последующие дни, проходившие в весьма напряженном графике.

В день нашего приезда в Порвоо, 6 мая 2008 года, мы посетили школу Linnajoki, где прошло знакомство с директором Йуха Хенриксоном, учащимися и учителями; для нас была организована экскурсия по школе с посещением различных уроков, мы пообедали в школьной столовой, а наши мальчики поиграли в американский футбол со своими финскими сверстниками. Директор гимназии Киекбаева И.П. и Сафиуллина Э.Э. были участниками круглого стола, на котором присутствовали и представители других школ города Порвоо. Они рассказали о финской системе образования, поделились опытом в организации образовательного и воспитательного процессов. Ирина Петровна также поделилась с финскими коллегами своим опытом руководства одной из ведущих школ не только Башкортостана, но и России. Темы образования и перспективы его развития обсуждались и в кабинете Мауно Ваананен, руководителя отдела образования города Порвоо, и снова финские коллеги с интересом слушали рассказ Ирины Петровны о системе поощрения учителей, о профессиональных конкурсах и других аспектах педагогической деятельности в системе российского образования. В это время для наших учащихся были организованы экскурсии с русскоговорящим гидом по старой части города Порвоо, где каждый камушек мощенных улочек наполнен историей, которая тесно переплетается с историей России.

Следующий день нашего визита принес знакомство с еще двумя школами города Порвоо. В школе Linnakoski, профильной школе для учащихся 16-18 лет, мы присутствовали на уроке русского языка. В этой же школе представители СМИ города Порвоо делали репортаж для местной газеты о нашем визите. Вторую половину дня мы провели в другой школе, школе Paaskyten, среди учащихся которой были и ребята из России. Обе школы произвели на наших гимназистов огромное впечатление своими размерами, оснащением, правилами, организацией учебного процесса и конечно, их удивила и поразила демократичность в отношениях учащихся и учителей.

Логическим завершением второго дня нашего пребывания в городе Порвоо была организованная нами презентация в школе Linnajoki, на которую были приглашены представители всех трех школ, которые мы посетили. Наши ребята познакомили всех присутствующих с Республикой Башкортостан и городом Уфа; рассказали о том, чем живут учащиеся нашей гимназии и какие у них интересы:

• Башкортостан – жемчужина России (Муллатагиров Расул, руководитель Зайцева И.А.);
  • Гимназия №39 – планета счастливого детства (Мухаметдинова Элина и Токарева Ксения, руководители Сутковая Т.В. и Сафиуллина Э.Э.);
  • Родословная (Магадеев Байрас, руководители Алламуратова Р.М. и Аиткулова Н.В.);
  • Мир моих увлечений – футбол!» (Гаскаров Ренат, руководитель Сафиуллина Э.Э.).

Игра Магадеева Байраса на курае не оставила равнодушным никого! По окончании презентации наши ребята с улыбкой на лице ответили на вопросы финских школьников и учителей.

Затем праздничный ужин, организованный финскими друзьями, плавно перешел в концерт и веселые игры, где единственным языком общения оставался английский. В этот же вечер директор гимназии №39, Ирина Петровна Киекбаева и директор школы Linnajoki господин Йуха Хенриксон в торжественной обстановке подписали договор о дальнейшем сотрудничестве. Заключительный день нашего пребывания в Финляндии был ознаменован посещением основных достопримечательностей города Хельсинки в сопровождении учителей и учащихся школ города Порвоо. И в этот же день нам подарили номер местной газеты, где на одной из страниц была статья о нашем визите в финские школы.

Путевой дневник

3 мая.

Рано утром садимся на поезд до Москвы. Время летит незаметно – мы повторяем тексты своих презентаций.

4 мая.

Днем приезжаем в Москву на Казанский вокзал. Столица встречает нас хорошей погодой и предпраздничным настроением. Обедаем в Охотном ряду и отправляемся на Красную площадь. Затем идем на ВДНХ. Катаемся на аттракционах, гуляем. Мальчики посещают выставку средневековых орудий казней и пыток. Ужинаем в трактире «Елки-Палки» на проспекте Мира. Отправляемся к гостинице «Космос», возле которой проводим оставшееся время. Отправляемся на Ленинградский вокзал. Вечером садимся на фирменный поезд «Лев Толстой».

5 мая.

Пересекаем российскую границу. Финские таможенники внимательно задают нам вопросы и проверяют документы. По дороге любуемся красотами природы Финляндии. В обед прибываем в Хельсинки. Погода ветреная, холодная. На вокзале нас встречает Лена, прекрасно владеющая русским языком. Пешком добираемся до отеля Sokos Presidentti. Размещаемся в номерах, отдыхаем. Затем отправляемся обедать в ресторан Cochon. Финская столица необычайно спокойна и вежлива после шумной Москвы. После отправляемся за покупками в торговый центр Forum. Вечером мальчики идут в бассейн. Ужинает каждый по-своему. В 23:00 Хельсинки спит. Мы тоже.

6 мая.

Встаем рано утром, завтракаем в отеле. В 9 часов за нами приезжает школьный автобус, и мы знакомимся с Яной, учителем географии и биологии. Едем в Порвоо, городок, расположенный в 50 километрах от Хельсинки. Размещаемся в отеле Sparre. Вместе с Яной идем в школу для учеников 7-9 классов Linnajoki. Нас встречает директор Юха Хенрикссон. Затем обедаем в школьной столовой. Кормят очень вкусно: паста и экзотический салат из капусты, персиков и арбуза. После обеда осматриваем школу, посещаем уроки. Очень удивляет урок Home Economics, где и девочки, и мальчики учатся готовить, шить и вязать. Далее мы с Ксюшей отправляемся на урок английского, а мальчики идут на урок физкультуры. Затем директор Юха разрешает нам воспользоваться интернетом в школьной библиотеке, чтобы связаться с родными и друзьями. После уроков нас делят на 3 группы, и мы отправляемся с финскими учениками на прогулку по городу. Затем для нас проводится подробная экскурсия с русским гидом. Порвоо – один из старейших финских городов. Улицы вымощены камнем. У каждого здания – своя история. Посещаем достопримечательности, осматриваем местную реку, заходим в магазины, в том числе в лавку сладостей местной кондитерской фабрики Brumberg. Ужинаем в ресторане Sevilia и возвращаемся в отель. Вечером мальчики идут в бассейн. За нами с Ксюшей приходят ученики школы Linnajoki, с которыми мы проводим вечер, общаемся и гуляем по городу. Финны интересуются русской культурой; общение с ними очень приятно. Обмениваемся адресами электронной почты.

7 мая.

Рано встаем, завтракаем в отеле. В 9 часов отправляемся с Яной и Юха в школу для учащихся 10-11 классов – Linnakoski Lukio. Нас встречают директор и учителя. Отправляемся на экскурсию по школе, после чего обедаем в школьной столовой. Затем идем на факультативный урок русского языка. Знакомимся с русским учителем Мариной и финскими учениками, немного говорящими по-русски. В конце урока журналист и фотограф делают небольшой репортаж о нас для местной газеты. Отправляемся в следующую школу для учащихся 7-9 классов – Paaskyten. Школа выглядит ультрасовременной, построена в стиле хай-тек из стекла и металла. Знакомимся со школой, посещаем несколько уроков; обедаем. Погода весь день стоит ненастная. Возвращаемся в отель, чтобы подготовиться к нашей презентации в школе Linnajoki. В 17:30 идем в школу. Ужинаем, затем представляем вниманию финских учителей и школьников презентацию Республики Башкортостан и нашей гимназии; Байрас играет на курае. Все в восторге. Пьем чай с праздничным тортом. Директор Юха дарит нам значки с символикой Порвоо. Финские ученики устраивают небольшой концерт. Мероприятие завершается выступлением Ирины Петровны. Прощаемся со школой Linnajoki. Остаток вечера проводим в отеле, обсуждая поездку.

8 мая.

с грустью покидаем Порво. Отправляемся на экскурсию по Хельсинки вместе с Яной и несколькими учениками. Посещаем Сенатскую площадь, кафедральный собор. Отправляемся на вокзал, прощаемся с Яной. Ужинаем в ресторане Cochon и отправляемся в Москву.

9 мая.

Прибываем в Москву и окунаемся в атмосферу Дня Победы. Отправляемся в кафе «Му-Му». После завтрака идем в торговый центр «Европейский». Заходим в парк Победы – в воздухе чувствуется дух патриотизма. Гуляем, любуемся историческими местами Москвы. В супермаркете «Перекресток» покупаем продукты в дорогу. Едем на Казанский вокзал. Садимся на поезд. Полки встречают нас свежей зеленой постелью.

10 мая.

В Самаре покупаем местный шоколад и мороженое. Вечером приезжаем в Уфу.

Мне понравилась наша поездка, знакомство с финскими учениками и их школами. Очень приятно, что теперь в Порвоо знают о Республике Башкортостан и ее столице.

Мухаметдинова Элина.

Внимание!
При цитировании информации ссылка на официальный сайт Гимназии №39 обязательна

Как нас найти: 450077
Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул. Достоевского 67, Гимназия №39.