Алгоритм управления образовательной деятельностью

В  полном соответствии  с утвержденным «Планом-графиком эксперимента» был  проведен  его подготовительный  этап,  определивший  основные направления предстоящей практической реализации. Поскольку итог нашего эксперимента – это «Модель многопрофильной  гимназии»,  то разработанная   эмблема Программы (см.Приложения) – это синтез 5-ти образовательных    профилей: 

  • филологический (специализация лингвистика);
  • физико-математический;
  • информационно-технологический;
  • естественно-научный (специализация химия);

выделение в неотъемлемую профильную составляющую социально-экономического направления мы предполагаем к концу эксперимента.

Сегодня давно существующие углубленные предметные специализации (иностранный язык, математика, химия) наполняются необходимым профильным содержанием.  Система преподавания этих дисциплин основана на педагогических принципах, обеспечивающих целостность ее положительных результатов. В математических классах учащимся предоставляется возможность выбора в  использовании  различных учебников и задачников. С прошлого года в них аппробируется профильный уровень преподавания физики (по программе В.А.Касьянова). Занятия носят максимально развивающий и практиконаправленный характер. Любой учебный модуль изучается по принципу ЦИКЛИЧНОСТИ (см.Пиложения). Химия в спецклассе дается с углублением теоретического компонента,   а   также   значительным  увеличением  его экспериментальной части. Формы проведения занятий разнообразны и предполагают максимальную эффективность развития самоактуализации личности (см.Приложения). Дважды за последние 2 месяца 28 февраля и 14 марта ребята и их учитель – П.В.Чигрик увлеченно рассказывали об этом в телевизионной программе «Салям». Причем, зрителей заинтересовала именно научная направленность занятий и система организации внеурочной деятельности по предмету.

В этом году мы работаем над решением основной задачи I этапа практической реализации программы развития — «Обеспечение условий для активного включения самих гимназистов и их родителей в процесс принятия решений о выборе профиля обучения и наборе профильных    предметов».  Команда учителей, осуществляющих пердпрофильную подготовку в 9-х классах   работает    над    углублением    и    расширением    существующих учебных программ  за  счет элективных курсов. Всего их было предложено 55. Девятиклассники остановили свой выбор на 18 (см.Приложения). При составлении расписания занятий мы сумели учесть их групповой характер без ущерба для действующей предметно-поточной формы обучения.

Результаты прохождения элективных и профильных курсов, защиты научно-исследовательских и творческих проектов по различным видам образовательной деятельности отныне заносятся в «Зачетную книжку учащегося» гимназии № 39, которая была вручена нынешним девятиклассникам 14 декабря 2006 года. В реализации данной инновации активную помощь оказал Республиканский Фонд поддержки и развития образования «Новое поколение», основанный нашими выпускниками. В результате целого комплекса апробируемых в этом году методик  и  технологий у  нынешних девятиклассников главным основанием выбора будущего профиля  индивидуальной образовательной траектории должны стать и их  интересы, а не только способности.

            Обязательный мониторинг результативности происходящих процессов проводится с помощью 4-х социологических опросов. Основной инструментарий –

анкетирование (см.Приложения). Это позволяет нам отслеживать изменение мнений всех участников происходящих перемен. Результаты заносятся в специальные таблицы и обработанный материал озвучивается на заседаниях Совета предпрофильной подготовки для своевременной корректировки хода эксперимента. Промежуточные результаты выносятся на обсуждение тематических педсоветов:

1.      Профильное обучение как одно из ведущих направлений модернизации российского образования (16.01.06).

2.      Формирование нравственной устойчивости подростков, как необходимое условие активной профилактики социальных отклонений в подростково-молодежной среде (03.04.06).

3.      Анализ результативности образовательного процесса 2005/2006 учебного года в контексте происходящих изменений структуры и содержания российского образования (04.09.2006).

4.      «Использование наглядности и технических средств обучения как способ повышения эффективности современного урока» (3 ноября 2006 года)

5.      «Повышение мотивации к учению: как  управлять ее развитием в условиях эксперимента» (12.01.07);

6.      «Использование «ПОРТФОЛИО» учащегося как важного средства повышения эффективности воспитательного воздействия в целостной системе работы классного руководителя, обеспечивающей полноценное социально-психолого-педагогическое сопровождение каждого воспитанника в условиях обновления  образовательного пространства гимназии» (09.04.07 г.).

 



Внимание!
При цитировании информации ссылка на официальный сайт Гимназии №39 обязательна

Как нас найти: 450077
Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул. Достоевского 67, Гимназия №39.
Телефон: +7(347)272-42-03
E-mail: gym39ufa@gmail.com

Директор МБОУ "Гимназия №39" городского округа город Уфа:
Ганиева Айгуль Фаниловна,
отличник образования Республики Башкортостан