Характеристика гимназии и принципы её образовательной политики

Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 39 – Ассоциированная школа ЮНЕСКО,
в которой обучается 1745 учащихся 26-ти различных национальностей.

 

Основной вектор ближайшего развития образовательного пространства связан с практической реализацией концепции Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». миссия гимназии в новых условиях – обучая и воспитывая в пространстве глобального образования, создаем благоприятную среду для развития цельной и успешной личности.

Образовательный процесс строится на основе принципов компетентностного подхода, ориентированного на обучение и развитие каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических) особенностей, образовательных потребностей, интересов и возможностей, предоставление каждому субъекту образовательного воздействия возможности максимальной самоактуализации и самореализации в различных ситуациях выбора. Педагогические усилия направлены на создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, физического и творческого развития личности ученика.

Обучение ведется в одну смену:с 8.00 до 13.00

Начальная школа:

— возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября,

— 1 класс по безоценочной системе обучения,

— работала в режиме пятидневки.

Продолжительность урока – 40 минут.

Обучение осуществляется по технологии развивающего обучения и программе «Гармония».

Цель обучения – создание условий для обеспечения максимальной активности ребенка в учебно-воспитательном процессе: внедрение способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для их развития в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

Основная школа:

— обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет,

— работала в режиме шестидневки.

Продолжительность урока – 40 минут.

Цель обучения – обеспечение высокого уровня социализации личности. Дифференциация на предпрофильные классы (8-9) по направлениям углубленного изучения ряда предметов.

Старшая школа:

— работала в режиме шестидневки.

Концепция республиканского эксперимента по «Управлению созданием внуиришкольной модели многопрофильной гимназии» эффективно реализуется с 2006 года.

Профильная дифференциация происходит по следующим направлениям:

§      филологическому со специализациейлингвистика;

§      физико-математическому;

§      информационно-технологическому;

§      естественнорнаучному со специализацией химия,

§      социально-экономическому,

что соответствует принятому в международной практике принципу построения старшего звена школы как предуниверсария.

Продолжительность урока – 40 минут.

Вторая половина дня – индивидуальные и групповые занятия, консультации, работа Центров досуга, классные и общешкольные творческие дела, социально-общественные практики.

В 2008/2009 учебном году была продолжена успешная практическая реализация авторских учебных программ и программ углубленной предметной специализации:

1) Технический перевод, X-XI кл.

2) Лингвострановедение, X-XI кл.

3) Практическая психология, X-XI кл.

4) Этика в начальной школе, II-IV кл.

5) МХК, X-XI кл.

С сентября 2009 г. начата практическая реализация I этапа Программы «Информатизация образовательного пространства гимназии на 2009-2011 годы».

В ноябре-декабре 2008 года гимназия успешно прошла Государственную аккредитацию и подтвердила соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям Государственных образовательных стандартов по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную углубленную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, а также основных показателей деятельности свому статусу«общеобразовательное учреждение», «Гимназия».

Действующая в гимназии Концепция  воспитания  является синтезом образования и воспитания всистеме нового глобального мировоззрения, направленного на постоянное совершенствование человеческой личности. На протяжении последних лет воспитание строится под девизом: «Без образованных и успешных людей у страны нет будущего!». Приоритетами воспитания являются:

§         личностно-ориентированное взаимодействие педагога с обучающимся;

§         духовное воспитание личности каждого гимназиста, становление нравственного облика Человека – гражданина России и Мира;

§         дальнейшая положительная интеграция основных воспитательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума.

Основным звеном целостного воспитательного пространства является практиконаправленное решение вопросов личностно ориентированного и социализирующего характера через сферы деятельности 8-ми существующих Центров досуга. Все его компоненты проецируются и реализуются с учетом заданного конечного результата воспитания – «МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ГИМНАЗИИ № 39».

Выпускник гимназии № 39 – это человек:

•       мыслящий глобально и действующий  локально;

•        уважающий и знающий свою культуру и культуру народов мира;

•        толерантный, готовый к конструктивному диалогу;

•        креативный, эстетически воспитанный, готовый преобразовывать себя и действительность;

•        всесторонне образованный, способный направить свою деятельность в гуманное русло;

•        с широким социально-духовным пространством, основанном на главных общечеловеческих ценностях;

•        коммуникабельный, умеющий разговаривать на нескольких иностранных языках – основном средстве организации диалога культур;

•        ведущий здоровый образ жизни и способный управлять своим здоровьем;

•        с чувством глубокой ответственности за сохранение и восстановление природного богатства своей республики, России и Планеты Земля;

•        умеющий работать в команде и проявляющий готовность к успешной деятельности в профессиональной  и социальной среде;

•        свободно владеющий информационно-коммуникативными технологиями и готовый самостоятельно и успешно действовать в современном информационном обществе.



Внимание!
При цитировании информации ссылка на официальный сайт Гимназии №39 обязательна

Как нас найти: 450077
Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул. Достоевского 67, Гимназия №39.
Телефон: +7(347)272-42-03
E-mail: gym39ufa@gmail.com

Директор МБОУ "Гимназия №39" городского округа город Уфа:
Ганиева Айгуль Фаниловна,
отличник образования Республики Башкортостан