Социально-психолого-педагогическая служба

IMG_6449 IMG_4474 IMG_7861
Клишо Гузэль Камилевна,
психолог высшей категории
Еникеева Татьяна Александровна,
психолог высшей категории
Гибадуллина Анна Раилевна,
психолог высшей категории

Деятельность психологов гимназии нацелена на создание условий, обеспечивающих психологическое благополучие и психологическое здоровье школьников, педагогов. Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

— психологическое сопровождение учащихся первых и пятых классов во время адаптации, оказание психологической поддержки и помощи школьникам, испытывающим трудности в данный период;

— определение степени готовности четвероклассников к переходу в среднее звено с целью профилактики дезадаптации;

— оказание содействия учащимся 8-11 классов в профессиональном самоопределении. Работа проводится индивидуально и в группе. В данном направлении планируются следующие курсы: «Найди свой путь» — для учащихся 8 классов «Психология выбора профессии» — для учащихся 9 классов «Как стать успешным?» — для учащихся 10 классов

— консультирование педагогов, родителей, школьников по возникающим вопросам

— повышение психологической культуры школьников, педагогов, родителей, обеспечение их информацией по психологическим проблемам.

Воспитывать – это значит, прежде всего,
самому жить настоящей жизнью и
включать в нее тех, кого воспитывают,
приобщая их к самой этой жизни.
С.Л. Рубинштейн

Прислушаемся к советам своих детей!
Это не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.

(Перевод американского источника Олегом Юркиным)
«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Корчак Я.
1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

2. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем вам, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижайте!

6. Не забывайте, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучьте себя, если не можете сделать что-то для своего ребенка. Мучайтесь, если можете — но не делаете. Помните, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей вашей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали вашему.

10. Любите своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общайтесь с ним — радуясь, потому что ребенок — это праздник, который пока с вами.

подготовлено педагогом-психологом Клишо Г.К.

УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК — СЛАГАЕМЫЕ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ.

ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ – ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ В ЖИЗНИ КАЖДОГО РЕБЕНКА.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

НАСТУПЛЕНИЕ ВЕСНЫ

ПСИХОЛОГ — РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПОМОЖЕМ РЕБЕНКУ СОСРЕДОТОЧИТСЯ

ЭКЗАМЕН. УСТАНОВКА НА УСПЕХ!

УЧИМСЯ ЗАПОМИНАТЬ. МЕТОДЫ АКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ.

ПАМЯТЬ-НАДЁЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УСПЕХА.

ИНТЕЛЛЕКТ. ВОЗМОЖНОСТИ АКТИВИЗАЦИИ.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ.

ПОЧЕМУ МОЕМУ РЕБЕНКУ ТРУДНО ПРОЯВИТЬ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ НА УРОКЕ?

КАК УЛУЧШИТЬ НАСТРОЕНИЕ И САМОЧУВСТВИЕ ЗА ТРИ МИНУТЫ?

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ. Я МОГУ С ЭТИМ СПРАВИТЬСЯ!



Внимание!
При цитировании информации ссылка на официальный сайт Гимназии №39 обязательна

Как нас найти: 450077
Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул. Достоевского 67, Гимназия №39.
Телефон: +7(347)272-42-03
E-mail: gym39ufa@gmail.com

Директор гимназии:
Киекбаева Ирина Петровна,
Почётный работник общего образования Российской Федерации,
Заслуженный учитель Республики Башкортостан