Профориентация

Анкеты:

Документы к анкетам:

Как управлять своими интересами и склонностями

1.Цели, которые мы ставим перед собой, должны быть достижимыми.
2. Что происходит, когда нам предстоит взяться за скучную работу? Мы заранее знаем, что она скучна. Действует установка, как, например, в цирке. Клоун только вышел, а мы смеемся. Потому, что у нас установка на веселье. Однако установку можно изменить по собственной воле. Если вообразить, что будет интересно, то внутренне настроишься на интересную работу, а это как раз нужно на первых порах.
3. Одной установки мало. Надо приложить чуть-чуть старания (после психологической подготовки сделать это легче) и выполнить работу более тщательно, чем всегда. Потому что тщательность – основной источник увлечения работой. Если внимание не сосредоточено полностью на работе, то она покажется скучной, так как интерес – это и есть сосредоточение внимания.
4.Сколько времени нужно работать, чтобы сформировался интерес? Теоретически даже один поступок может стать основой полезной привычки. Но не всегда. Некоторые психологи на основании наблюдений утверждают, что для образования привычки нужно три недели. Вернее всего, что опыт по формированию у себя интереса необходимо продолжать до первого успеха и дальше.
5. Интересы и склонности формируются только в работе. Поэтому не ждите, когда проявится интерес, а активнее включайтесь в разнообразную деятельность. Только так можно сформировать интересы и склонности.
Если интересы и склонности связываются с жизненными планами, то они переходят в профессиональные. И это, конечно, хорошо.

Какие профессии будут востребованы в будущем?

1. Инженеры химической, нефтехимической, нефтедобывающей промышленности. В ближайшие годы ожидается резкий скачок в развитии производства, в связи с чем возрастет спрос на инженеров. На сегодняшний день лишь малое количество выпускников школ предпочитают поступать на эти «не престижные» специальности из-за невозможности устроиться в дальнейшем на работу и низкой оплаты труда. Однако время инженеров наступит уже через несколько лет. Даже на сегодняшний день количество вакансий для технических специалистов увеличилось в несколько раз.
2. Специалисты информационных технологий. В связи с тем, что 99% современных предприятий не обходятся без компьютеров, еще долгие годы ожидается высокий спрос на специалистов информационных технологий. Программисты, системные администраторы, web-дизайнеры и многие другие компьютерщики – востребованные профессии в будущем.
3. Экологи. Эта профессия относится к востребованным профессиям будущего из-за значительного ухудшения экологической обстановки практически в любом уголке нашей планеты.Наибольший спрос ожидается на специалистов, чья деятельность будет связана с ликвидацией отходов и предотвращением различных загрязнений.
4. Специалисты индустрии развлечений, красоты и здоровья. Эти отрасли, которые на сегодняшний день, в основном, рассчитаны на молодежь, со временем переключатся на людей и преклонного возраста. В связи с этим через 5-10 лет планируется увеличение спроса на работников сферы туризма, красоты и медицинских учреждений.
5. Высококвалифицированные строители и архитекторы. В настоящее время наблюдается преобразование больших и малых городов. Строительство ведется повсеместно и в ближайшие 10-20 лет спада в этой области не ожидается. Поэтому специалисты сферы строительства – тоже являются одни из самых востребованных профессий будущего.

Выбор профессии - залог успешного будущего.

БезымянныйПравильный выбор профессии, с хорошей подготовкой – залог успешного будущего. В 7 а классе (классный руководитель Анищук Лариса Владимировна) занимаются профессиональной ориентацией основательно. Недавно учащиеся сняли видеоролик о профессиях и отправили на конкурс. Просим вас посмотреть и оценить их работу.



Внимание!
При цитировании информации ссылка на официальный сайт Гимназии №39 обязательна

Как нас найти: 450077
Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул. Достоевского 67, Гимназия №39.
Телефон: +7(347)272-42-03
E-mail: gym39ufa@gmail.com

Директор гимназии:
Киекбаева Ирина Петровна,
Почётный работник общего образования Российской Федерации,
Заслуженный учитель Республики Башкортостан