Кафедра русского языка и литературы

Научно-методическая тема: «Использование системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы как условие качественного обновления содержания филологического образования».

Козлова Елена Игоревна

IMG_6463Учитель русского языка и литературы высшей категории, Отличник образования РБ (2004), Победитель НПО, Победитель республиканского конкурса учителей русского и башкирского языков (2008), Победитель районного и призер городского конкурса «Учитель года — 1998»

Образование: высшее (БГУ, 1991г.).

Стаж работы: педагогический – 26 лет, в данном коллективе – 26 лет.

Педагогическое кредо: Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить

Тема самообразования: «Межпредметная интеграция в преподавании русского языка и литературы как условие повышения качества образования».

Используемые педагогические технологии: проектная, проблемное обучение, работа с электронными образовательными комплексами компании «ИНФОФОНД».

 

Зарипова Элеонора Анатольевна

IMG_4492Учитель русского языка и литературы высшей категории, руководитель кафедры  

Образование: высшее (ТГУ им. Горького, 1995)

Стаж работы: педагогический – 20 лет, в данном коллективе – 12 лет

Педагогическое кредо: Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути

Тема самообразования: «Использование личностно-ориентированных педагогических технологий в обучении как основа повышения качества результатов освоения образовательных программ по русскому языку и литературе в новых условиях»

 

 

 

 

Радченко Елена Юрьевна

кожевниковаУчитель русского языка и литературы высшей категории 

Образование:  высшее (БашГУ, 1998)

Стаж работы: педагогический –15 лет, в данном коллективе – 15 лет.

Педагогическое кредо: Учить и учиться

Тема самообразования: «Использование индивидуализированных психолого-педагогических методик в преподавании русского языка и литературы для всестороннего развития личности учащихся»

Используемые педагогические технологии: проектная, проблемное обучение, работа с электронными образовательными комплексами компании «ИНФОФОНД».

 

 

 

Анищук Лариса Владимировна

Анищук ЛВУчитель русского языка и литературы  высшей категории

Образование: высшее (БГПУ им. М.Акмуллы, 1995).

Стаж работы: педагогический – 29 лет, в данном коллективе – 12 лет.

Педагогическое кредо: Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. (Плутарх)

Тема самообразования: «Развитие художественного мышления и речи в процессе изучения русского языка и литературы средствами системно-деятельностных технологий»

 Используемые педагогические технологии: модель суггестивного погружения, модель «Групповая работа в классе», система развивающего обучения с  направленностью на развитие творческой личности (И.П.Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П.Иванов), технология применения информационно-компьютерных средств в предмете

 

 

Христова Ирина Олеговна

IMG_7673Учитель русского языка и литературы высшей категории, Отличник образования РБ

Образование: высшее (БГУ, 1979).

Стаж работы: педагогический – 38 года, в данном коллективе – 20 лет.

Педагогическое кредо: Учить не мыслям, а мыслить.

Тема самообразования: «Применение интерактивных технологий обучения при формировании языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».

Используемые педагогические технологии: проектная, проблемное обучение

 

 

 

Ильина Галина Сергеевна

IMG_4519Учитель русского языка и литературы высшей категории

Образование: высшее (БГУ, 1982)

Стаж работы: педагогический –30 лет, в данном коллективе – 13 лет.

Педагогическое кредо: Ученик не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надо зажечь.

Тема самообразования: «Использование системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы для раскрытия творческих способностей учащихся».

 

 

 

 

Пшоник Римма Рафисовна

IMG_3195Учитель русского языка и литературы высшей категории, Отличник образования РБ

Образование: высшее (БГУ, 1979).

Стаж работы: педагогический – 30 лет, в данном коллективе – 25 лет.

Педагогическое кредо: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Тема самообразования: «Литература и театр», «Формирование нравственности на уроках литературы в русле глобального образования», «личностно-ориентированные образовательные технологии как средство повышения эффективности преподавания русского языка и литературы»

Используемые педагогические технологии: проектная, проблемное обучение

 

 

 

Макулова Ирина Валериевна

IMG_4658Учитель русского языка и литературы высшей категории

Образование: высшее (БГПИ им. М.Акмуллы, 1995)

Стаж работы: педагогический – 22 года, в данном коллективе – 5 лет

Категория: высшая

Педагогическое кредо: «Человек, не знающий ничего, может научиться; дело только в том, чтобы зажечь в нем желание учиться».

Тема самообразования: «Развитие познавательного интереса к предмету «Русский язык» на основе технологии имитационного моделирования»

Используемые педагогические технологии: проблемное обучение

 

 

 

 

I. Участие в профессиональных конкурсах:

   (ежегодно ДОПОЛНЯЕТСЯ)

Ф.И.О. учителя

Наименование конкурса

Год

Уровень

Результат

Козлова Е. И. « Учитель года»

1998

Районный победитель
Городской лауреат
ПНП «Образование»

2009

всероссийский победитель
конкурс учителей русского и башкирского языка

2008г

республиканский победитель
«Презентация к уроку» Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

2012

всероссийский лауреат
Конкурс «ИКТ в творчестве педагога – 2011/2012 учебного года республиканский Призер 1 степени
Пшоник Р. Р. Конкурс на денежное поощрение лучших учителей башкирского и русского языков

2009

Республиканский победитель
Перельман И. М. ПНП «Образование

2009

Всероссийский победитель
Педагогические инновации

2011

Всероссийский Диплом I степени
Презентация к уроку

2012

Всероссийский Лауреат
ИКТ в творчестве педагога — 2012

2012

Республиканский Призер 1 степени
 Ильина Г. С. Конкурс на денежное поощрение лучших учителей башкирского и русского языков

2013

Республиканский победитель

II. Обобщение и распространение педагогического опыта

 2.1.Открытые уроки:  (информация за 1 год)

Ф.И.О.учителя

Тема урока

Класс

Дата

Уровень

Козлова Е. И. Импрессионизм как художественной метод в культуре Франции и России(на примере живописи имрессионистов и творчества А. Фета)

10В

06.02..2012

республика

Зарипова Э.А.

Тема добра и милосердия в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

6 А

06.02..2012

республика

Кожевникова Е. Ю.

Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова

6 в

06.02..2012

республика

Анищук Л.В.

Аргументация собственной позиции в сочинении (подготовка к ЕГЭ)

11

06.02..2012

республика

Перельман И. М.

«Не убивай живое», ,

06.02..2012

республика

«Импрессионизм как художественное течение в искусстве Франции  и России конца XIX века (на примере живописи французских импрессионистов и лирики А. Фета)»

10В

06.02..2012

республика

Христова И.О. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Подготовка к ГИА

06.02..2012

республика

Ильина Г. С.

«Изобразительно-выразительные средства. Выполнение задания В8″

11В

06.02..2012

республика

Макулова И.В. И.А.Крылов.Басни(инсценировки))

5

06.02..2012

республика

 

2.2. Участие в работе экспертных и творческих групп:  (ежегодно ДОПОЛНЯЕТСЯ)

Ф.И.О. педагога

Наименование группы

Уровень

Месяц, год

Козлова Е. И. Проверка олимпиадных заданий

Школьный, районный

Октябрь, ноябрь, декабрь 2012

Проверка ЕГЭ (часть С)

республиканский

Июнь 2012

Христова И. О. Проверка ГИАпо русскому языку

районный

Июнь 2012

Проверка ЕГЭ (часть С) республиканский

Июнь 2012

Проверка олимпиадных заданий

Школьный, районный

Октябрь, ноябрь, декабрь 2012

Пшоник Р. Р.

Проверка ГИАпо русскому языку

районный

Июнь 2012
Проверка олимпиадных заданий

Школьный, районный

Октябрь, ноябрь, декабрь 2012

Проверка олимпиадных заданий

Школьный, районный

Октябрь, ноябрь, декабрь 2012

Кожевникова Е. Ю.

Проверка ГИАпо русскому языку

районный

Июнь 2012
Проверка олимпиадных заданий

Школьный, районный

Октябрь, ноябрь, декабрь 2012

Прокошева Г. А.

Проверка ГИАпо русскому языку

районный

Июнь 2012
Проверка олимпиадных заданий

Школьный,

Октябрь, ноябрь,

Зарипова Э А.

Проверка ГИАпо русскому языку

районный

Июнь 2012

Проверка олимпиадных заданий

Школьный, районный

Октябрь, ноябрь, декабрь 2012

Проверка олимпиадных заданий

Школьный, районный

Октябрь, ноябрь, декабрь 2012

Эксперт экзаменационной  комиссии по рус.яз. для проведения государственного выпускного экзамена уч-ся в 2011-2012 уч.г.

республиканский

Июнь 2012

Член экспертной комиссии по проведению, проверке, анализу и оценке результатов диагностики по рус.яз. уч-ся 9 кл

городской

Март 2012

Макулова И. В.

Проверка олимпиадных заданий

Школьный, районный

Городской

Октябрь, ноябрь, декабрь 2012

Анищук Л. В.

Проверка олимпиадных заданий

Школьный, районный

Городской

Октябрь, ноябрь, декабрь 2012

 

III. ДОСТИЖЕНИЯ

3.1. Образовательный результат:                                           (ежегодно ДОПОЛНЯЕТСЯ)

Учебный год

% успеваемости

% качества

Средний бал ГИА

Средний бал ЕГЭ

2009/2010

100

72

86,5

71

2010/2011

100

76

96,6

73,3

2011/2012

100

78

97,5

72.14

2012/2013

100

 

3.2. Участие учащихся в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах:

                                                                                                         (ежегодно ДОПОЛНЯЕТСЯ)

        2009/2010 уч.год

Всего  участников: 890 чел. В том числе победителей и призеров:

  •  школьный – 265 (победитель -5, призер — 40)
  • муниципальный – 10 (победитель -4, призер — 6)
  • региональный –   8 (победитель – 1, призер — 4)
  • международный  —    660 (победитель – 1, призер — 6)

      2010/2011 уч.год Всего  участников: 890 чел. В том числе победителей и призеров:

  • школьный – 244 (победитель -16, призер — 115)
  • муниципальный – 8 (победитель -1, призер – 7)
  • региональный –   4 (победитель – 0, призер — 2)
  • международный  —    684 (победитель – 1, призер — 4)

2011/2012 уч.год

Всего  участников: 890 чел. В том числе победителей и призеров:

  •  школьный – 230 (победитель -14, призер — 116)
  • муниципальный – 18 (победитель -1, призер — 11)
  • региональный –   8 (победитель – 0, призер — 7)
  • всероссийский – 4  ( победитель -1)
  • международный  —    660 (победитель – 1, призер — 6)

2012/2013 уч.год

Всего  участников: 890 чел. В том числе победителей и призеров:

  • школьный – 260 (победитель -18, призер — 58)
  • муниципальный – 10 (победитель -4, призер — 6)
  • региональный –   6 (победитель – 0, призер — 7)
  • международный  —    630

3.3. Исследовательская работа учащихся: (ежегодно ДОПОЛНЯЕТСЯ)

Ф.И.

учащегося

Класс

 Уровень мероприятия

Тема исследования

Ф.И.О. руководителя

Результат

Кузнецова В.

8

МАН

Христова И. О.

участник

Цикорадзе М

9

Районный этап конкурса исследовательских работ МАН школьников РБ Географическое пространство в русской поэзии 18-19 в

Козлова Е. И.

победитель
Газизова Р.

5

МАН  щкольный

Зарипова Э.А. и Эрштейн М.В.

победитель
Шайдуллина В

10

МАН  школьный Дневник одного преступления» по роману Ф. Достоевского « Преступление и наказание»

Анищук Л. В.

участник
Меньшикова  К

10

МАН  школьный Культурологический аспект слова «жизнь»

Анищук Л.В.

участник
Муллатагиров Р.

10

ХV городской конкурс исследовательских работ МАН школьников РБ

«Англоязычные заимствования в современном русском языке»

Анищук Л.В.

II место

Алибакова Ю.

9

ХIII Российская научная конференция школьников «Открытие»

«Два века русской буквы  «Ё»

Анищук Л.В.

участник

 

Перельман Ирина Марковна

IMG_4461Учитель этики и МХК высшей категории

Образование: высшее (КазПТИ им. Ленина, 1978г.)

Стаж работы: педагогический – 26 лет, в данном коллективе – 21 лет

Тема самообразования: «Использование системно-деятельностных методик в формировании художественной культуры учащихся, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного»

Используемые педагогические технологии: игровые, проектная, проблемное обучение

 

 

 

 

Крестьянинова Елена Анатольевна

IMG_6994

Учитель русского языка и литературы первой категории

Образование – высшее (БГУ, 2004г.)

Стаж работы: педагогический – 14, в данном коллективе – 2

Педагогическое кредо:

 Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка средствами  личностно-ориентированных методик»

Используемые педагогические технологии:

Яппарова Ирина Юрьевна

Учитель русского языка и литературы

Образование: высшее (ТГПИЯиЛ, 1995).

Стаж работы: педагогический – 18 года, в данном коллективе – 1 лет.

Тема самообразования: «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся».



Внимание!
При цитировании информации ссылка на официальный сайт Гимназии №39 обязательна

Как нас найти: 450077
Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул. Достоевского 67, Гимназия №39.
Телефон: +7(347)272-42-03
E-mail: gym39ufa@gmail.com

Исполняющая обязанности директора МБОУ "Гимназия №39" городского округа город Уфа:
Ганиева Айгуль Фаниловна,
отличник образования Республики Башкортостан